понедельник, 28 сентября 2020 г.

ОРКСЭ, Светская этика, 2 урок, Что такое светская этика

2 урок, Что такое светская этика

Задание 1. Прочитай афоризмы*  великого Аристотеля.  Подумай, о чём они? Согласен ли ты с автором? Запиши в тетрадь те афоризмы, которые выражают твоё отношение к окружающему. 

ü



В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья - это надежное прибежище.

ü В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

ü Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями.

ü Жить - значит делать вещи, а не приобретать их.

üКогда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.

*Афоризм - это краткое изречение, законченная мысль одного автора, обладающая глубоким смыслом и проработанной формой. Афоризм отличается неожиданностью своей главной мысли и выразительностью.

Задание 2. Прочитай, ответь на вопросы

Притча о доброте и вежливости

Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.

—Зачем тебе это?— спросил мастер.

—Хочу стать сильным и непобедимым.

—Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.

—Почему?

—Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.

—Что тебе нужно?— спросил старый мастер.

—Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь…

И тогда Учитель взял его в ученики.

 

 

·       Какой совет мастер дал юноше? Поможет ли это стать ему непобедимым? Объясни.

·       Какой главный урок усвоил юноша? Какова мораль этой притчи?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

                                                  Мораль.

Мораль – это что -  то вроде правил  уличного движения.

Ты можешь их нарушить  и остаться жив, погибнет кто – то другой. Если повезет – от твоего сегодняшнего нарушения, может вообще никто не пострадать. Но если все подряд начнут нарушать правила – аварии не избежать. Может быть, правила, по которым мы живем, не оптимальны, но  они  верно служат человечеству уже много лет.

Было время, когда - то или иное правило забывалось или искажалось. (Например, «Не убей!» во время войны), но все равно восстанавливалось. Это ли не доказательство его мудрости и универсальности. 

       Ты можешь придумать свои правила, они могут оказаться даже лучше общепринятых, но не надо стараться по ним жить. Тебя не поймут. Выехав на встречную полосу, глупо потом оправдываться тем, что в Японии все ездят по левой стороне, или что тебе так более удобно.

Можно ли нарушать правила?

Можно, если другого выхода нет.

Но, нарушая правила, всякий раз помни, что ТЫ - нарушитель. И именно ТЫ отвечаешь за все, что произойдет потом. 

О том, что отвечает нарушитель особенно хорошо надо помнить, когда  речь идет о часто и по «чуть - чуть» нарушаемых правилах:  многие превышают скорость на дорогах, многие опаздывают – и ничего.

НО вдруг что - то случилось: авария на дороге, не успел помочь человеку? Из-за твоего опоздания отменилось мероприятие или кто-то опоздал уже из-за тебя. Кто в ответе? - Тот, у кого устарелые взгляды, комплексы, кто неуверенно водит? Нет,  - тот, кто первым нарушил.

Единственный способ обезопасить себя и других  - соблюдать правила всегда, не боясь показаться трусом.

Это только глупые считают смелостью перебежать улицу на красный свет и трусостью – дождаться зеленый.

Но вы же взрослые умные люди и понимаете, что гораздо сложнее постоянно контролировать себя, а потому подвластно только сильным людям жить по правилам.

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий